• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:35 

И, собственно, зачем?

Брать все. И не отдавать ничего.
Эпидемия создания дневников докатилась и до меня. Вот - результат. Вопрос в другом - зачем?
Еще один способ общения? Нет, наверно.
Скорее возможность побыть наедине с собой, способ выражения собственного одиночества. В конце концов - одиночество - природное состояние души человека. Иногда, просто необходимое: распыляясь на мелкие и большие заботы реала и матрицы, хочется иметь место, где можно спокойно сесть, пусть не у камина, но хоть перед компом, и заняться мыслями вслух.
Еще одна реальность? Другая? Интересно. О, сколько их? Плавно перетекают из одной в другую, и несть им числа, ибо - легион. А это - всего лишь наши следы, маленькие крючочки, раскиданные тут и там по матрице, за которые можно уцепиться и хотя бы на мгновение остановить время и пространство.

Мысли вслух:
Возможно ли зарифмовать
Мне одиночество в сонет?
Где был, где не был - не узнать,
Но, может быть, увидеть след...

*Но помните - у моего "камина" всегда стоит несколько кресел... Может быть ваше место здесь?..

22:26 

Матричные потоки

Брать все. И не отдавать ничего.
В своих бродилках по сети созерцаю множество глумливых ревью на Матрицу:Перезагрузку. В основном, это, конечно, на кинофорумах (каюсь, сама тоже там участвую).
Последняя на www.kp.ru особенно меня разозлила. Надо же, такой замечательный автор, интеллект зашкаливает, кругозор - во!, а так обидно пишет... Мол, Матрица - это для тех, кто не вышел из детского возраста! Тем, значит, и нравится Нео и К, черные очки и кожаные тряпки! Ух!
Народ бьется на форумах, не понимая простой истины: те, кто скушал синюю таблетку, никогда не поймут тех, кто выбрал красную. И что спорить-то?..
Ладно, Мы, потеряв свой истинный возраст, будем подключаться к Матрице, не снимая черных очков и сексуально скрипя кожаными одежками...А Они? Будут шить сарафаны и пестрые платья из ситца? Аааа, они полагают, что все это будет носиться...
Ха-ха! Возможно, именно в этом и состоит их Предназначение.

21:36 

СновИдение

Брать все. И не отдавать ничего.
Сегодня видела кошмар, причем не ночной. Пришла с работы, совершенно обессиленная, и свалилась в сон (вчера до пол-четвертого утра чатилась). Главное спала всего 15 минут, я потом на часы посмотрела, но приснилось ТАКОЕ...
В общем так, мне приснилось, что я нахожусь в кабинете Зельеварения (я учусь в Хоге Дамблдора), а мой приятель по Хогу - Надоедливый Студент (призрак) вместо того, чтобы громить колбочки и скляночки, печет миндальные пирожные, причем в любимом котле нашего Снейпа.За другой партой стоит громила Морфеус(!) и шинкует каких-то рогатых слизняков. Мы мило беседуем, вдруг распахивается дверь и в кабинет врываются два каких-то урода (тролли, помноженные на гоблинов) и начинают всех мочить. Я, естественно, в лучших традициях матричного кунг-фу отвечаю им тем же... Но, Надоедика убивают, на Морфеуса - ноль внимания, а рубятся только со мной, причем не до смерти, а чтобы пленить. Тут наш отважный парняга кидается на уродов - и все мы кучей малой вылетаем из кабинета в коридор и рухаем с лестницы (а надо заметить, что в моем сне кабинет Снейпа находился не в подземельях, а под крышей). Летим долго, рубимся на лету, я своего урода победяю и лечу к Морфеусу на помочь, но... не успеваю!!! Второй урод увлекает его за собой, они оба падают на пол и разбиваются вдрызг, и все ЭТО на моих глазах. Я в ужасе приземляюсь и ... тут-то и начинается перезагрузка.
Я возвращаюсь в самое начало сна, к миндальным пирожным Надоеда, все живы, ничего не случилось, НО я помню все, что произошло раньше. Вот это и есть кошмар! Сначала я начинаю уговаривать Надоеда не печь эти дурные пирожные, в надежде изменить будущее, но он настаивает, да еще и загибает, что-мол все уже предопределено. Но я не хочу, чтобы Надоед и Морфеус погибали, да еще и из-за меня, поэтому решаю опередить события: вытаскиваю откуда-то самурайский меч и волшебную палочку и мчусь к двери. Распахиваю ее, а эти образины уже на пороге: тут я одного из них припечатываю дверью, второго Экспеллиармусом, потом того, что выполз из-под двери - мечом, потом второго Хлодусом...А они все как живые! Тут опять вылетает бешеный Морфеус, хватает обоих уродов в охапку и эффектно прыгает в лестничный проем... Я как пуля лечу вслед за ними... и тут я проснулась.
В крови - адреналин, в голове - туман, в мышцах - такая боль, как-будто вагоны с углем разгружала... Насилу очухалась!
Вот такая Другая Реальность.

Вопрос №1: В каждой истине есть доля вымысла, в каждом вымысле есть доля истины. Где грань между сном и реальностью?
Вопрос №2: Кто подскажет мне адрес клиники Св. Мунго?

21:54 

Евангелие от Матрицы

Брать все. И не отдавать ничего.
Давно хотела ЭТО поставить, да все журнал никак не могла найти. Нашла. Это "Кинопарк" №5. Статья о Киану Ривзе, называется "Распалась связь времен. Зачем же я связать ее рожден?".
Вот это - начало:

И создала Матрица человека из праха земного, и вдунула в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живой. И насадила Матрица рай на востоке, и поместила там человека, которого создала. И нарекла его -Киану Ривз. и заповедала Матрица человеку, говоря: делай, что хочешь -ври, кради, води автомобиль в нетрезвом виде, причиняй боль ближнему своему, спи с кем попало, ешь от Древа Познания Зла и Добра - только не прилепляйся душой ни к чему. Ни к чему, слышишь? Ибо ты мне нужен для другого.
................
А это - конец:

Скоро зрители всего мира соберутся в кинотеатрах, и с экрана посмотрит на них человек в черном плаще. Бесстрастно и медленно, как бы танцуя, он прорвет поверхность экрана, и на зрителей хлынет Матрица, и затопит их, затопит весь их мир. Навсегда.
Так помяни мои грехи в своих молитвах, нимфа.

КАКАЯ КРАСОТА! Меня мороз продирает по коже каждый раз когда я читаю эту статью. Если будет возможность, прочитайте ее целиком - не пожалеете. Инфы новой нет, но то КАК она написана - меня лично повергает в священный трепет...

11:08 

Мой первый слэш

Брать все. И не отдавать ничего.
АААААА!!!!!! Свершилось!!!!!
Впервые я написала что-то в стиле слэш!!! И, о Мерлин Великий! Чудик сказала: "Великолепно!" ААААА!!!! А Чудик для меня, все равно что Мерлин! (Кто бы знал, как я рада и окрылена!)

Гарри Северусу:

Я беспечален, милый,
Ты - беспечален тоже.
Как же дарить нужно,
Чтобы так быть - можно.

Не говори, знаю -
Мне уходить поздно.
Окна твои - настежь,
В руки мои - полночь.

Лишь тишина в спальне,
Звуки - почти родные,
И не найти мне горла,
Чтобы сравниться с ними.

Нету такой печали,
Боль не пронзает сердце,
Похоронив в молчанье
Детство.

20:37 

Текстовое воплощение Матрицы

Брать все. И не отдавать ничего.
ТО, что "Матрица" (фильм) постоянно мне навевает воспоминания о песне "Навигатор" БГ, это я уже не раз говорила...

"С арбалетом в метро,
С самурайским мечом меж зубами,
В виртуальной броне,
А чаще, как правило, без.
Неизвестный для вас,
я тихонько парю между вами
Светлой татью в ночи,
среди черных и белых небес..."

Давеча сижу, пишу скучные контрольные, слушаю нежно любимого мною (если к нему вообще применимо подобное словосочетание) Гарика Сукачева... И тут меня осеняет! Песня "Право на выбор" (1996):

Кто-то сидел на прокуренной кухне,
Кто-то гулял босиком,
Кто-то ночью не спал,
Кто-то целовался в лифте тайком,
Кто-то думал – я как Гребенщиков,
Я даже круче умею петь,
А кто-то встал у края крыши
И захотел лететь.

Но, впрочем, у каждого есть право на выбор,
Право на выбор.

Обручальные кольца пропил сосед,
Он в запое 2 000 лет.
На заборе написано «Виктор Цой»,
Но за этим забором ничего нет.
Электричка опоздала на 15 минут
И ты боялась, что скажет мать,
А на утро все изменится и перетрется,
Но к вечеру все повторится опять.

И кто-то снова будет грустить на кухне,
А кто-то не сможет заснуть,
И кто-то скажет: «Я же люблю тебя, милая»,
А чей-то автобус захочет свернуть.
Кто-то поставит все на удачу,
А кто-то бросит семью…
Но только один хоть что-то изменит,
Когда встанет на крыше на самом краю.
Тот, кто встанет на крыше на самом краю.

Но, впрочем, у каждого есть право на выбор,
Право на выбор.

Выпала в осадок. Вот, что значит платоновский мир идей, доступный, воистину, каждому. Аминь!

Вопрос №1: Кто еще знает текстовые воплощения Матрицы? Просьба только не упоминать имя Уильяма Гибсона всуе. Он уже продан. Куплен. И еще раз продан. Но уже дороже.

Вопрос №2: Кто еще смотрел проект "Аниматрица"?

При "правильных" ответах на первые два вопроса - третий -
Am I alone?

10:11 

Beznadega.ru

Брать все. И не отдавать ничего.
Понедельник, 09.06.2002

Да. Как раз то самое и есть.
Переехала на дачу, запаслась ноутом, подключила мобильный на Интернет. И что? Интернета нет, хоть тресни Мое Все пополам!
Самое паршивое то, что на самом деле доступ в сеть есть, но толку от этого – чуть. Во-первых, соединиться с компом мобильной компании – надо специально Мерлина вызывать, так как кроме него, никто не в силах этого сделать. Какое убожество! Во-вторых, как объясняют мне в Би-лайне (в Азбакан их всех!!!), «ах, извините, а вы что хотели, у нас Интернет в тестовом режиме…» - Да у меня после таких речей скрепки гнутся!
ОК! Двое суток я билась с погаными перегрузками линий, импульсовой связью, инфракрасным подключением, еще хрен знает с чем, плюс с собственной нежной психикой, которая регулярно кидала копыта при каждом очередном обломе.
В воскресенье вечером мне ЭТО удалось – наверное, просто Кто-то сжалился надо мной, так как я уже была на грани истерики. Истерики мне, правда, избежать не удалось…

Подключивщись, я обнаружила, что страшное чудище под названием «Интернет Билайн» хоть и существует, что обнадеживает, но виснет, что твои ломы, крюки, винды и дорзы вместе взятые, а точнее – каждые 40 секунд. Соответственно, загрузка сайта моего Хога заняла примерно 15 минут, отправка единственного сообщения на форум – 20 минут! (Остальные места, где я существую, я даже и не пыталась загружать, к чему лишняя нервотрепка?)
После этого торжества техники над человеком меня и сразил приступ, которому позавидовал бы сам князь Мышкин…
Успокоившись (отпоившись и откурившись), я поняла замечательную вещь – Интернета не существует! И сразу стало легко на сердце от песни веселой – здравствуй, моя смерть! Спасибо БГ!
И ведь все бы было ничего, если бы в декабре прошлого года я не приобрела отвратительную и противоестественную привычку (по мнению «синетаблеточников») существовать в сети хоть какое-то время, но каждый день…
Если бы за это время ни приобрела знакомств со столькими ставшими дорогими мне людьми, вынужденное расставание с которыми теперь рвет мне сердце в клочки по закоулочкам (точнее по морковным грядочкам). Зато теперь, по крайней мере, я знаю, что чувствуют нарки, когда остаются без дозы. Ну, а про одиночество я кое-что знала и раньше.
Собственно говоря, я уже отошла…
Сижу среди дачного пейзажа, перечитываю Бродского, пишу стихи, пересчитываю дни, жду, когда выдастся возможность смотаться в город с ночевкой… Первоначальные отчаяние, ярость, обида и все остальное, что составляет Темную Сторону Силы, исчезли.
Безнадега.ру, правда осталась, но и то, только потому, что мой сосед справа целыми днями не выключает радио…

«Схоластика, ты скажешь. Да,
Схоластика и в прятки с горем
Лишенная примет стыда
Игра. Но и звезда над морем –

Что есть она как не (позволь
Так молвить, чтоб высокий в этом
Не узрила ты штиль) мозоль,
Натертая в пространстве светом?

Схоластика. Почти. Бог весть.
Возможно. Усмотри в ответе
Согласие. А что не есть
Схоластика на этом свете?
……………………………..»
(И.А.Бродский, 1970)

10:13 

Матрица: Перечитывание

Брать все. И не отдавать ничего.
Среда, 11.06.2003

Перечитываю Бродского, как я уже сказала. Вот и написалось тоже и у меня. Сначала хотела поставить цитату из его стихотворения, которое меня «вдвинуло» в соответствующее настроение и состояние духа, но потом поняла, что ставить придется ВСЕ! А оно длинное. Ставлю ссылку: http://www.bz.spb.su/brodsky/txt/wertumn.html Наслаждайтесь!

А это – мое.

***

Даже трижды сказав твое имя -
Не отзовешься ты.
И дома, отражая мой шепот,
Ко мне повернутся задом.
Что бы со мной не случилось,
Что бы не произошло –
Никогда. Никогда. Никогда
Тебя не окажется рядом.

Пятна на ягуаровых шкурах,
Следы на траве,
Золой засыпает сердце,
Готовое разорваться.
В настоящем моем или будущем –
Мне уже все равно –
Ничего. Ничего. Ничего
Не имеет нужды начинаться.

К половицам щекой припасть?
Бросить окурок на пол?
Ответ не получен, вопрос
Вряд ли будет когда-то задан.
Где бы ты ни был сейчас,
Где бы сейчас ни шел,
Мне кроме слов твоих
Никогда. Ничего. Не надо.

10 июня 2003

10:15 

Доверяй наблюдателю.

Брать все. И не отдавать ничего.
Четверг, 12.06.2003

На досуге (а досуга у меня теперь много, в виду наличия отсутствия Интернета) стала пересматривать старые фильмы с Киану Ривзом. Опять же на волне успешного многоразового просмотра второй Матрицы. Коллекция у меня – закачаешься! Особенно горжусь тем, что начала собирать ее еще до 1999 года (год принятия первой красной таблетки).
Обожаю все фильмы с этим актером! Самый первый, что я посмотрела когда-то, был «На гребне волны» (или «Точка разрыва» в другом переводе) – данный фильм в «совокуплении» с моим юношеским (в те годы) максимализмом, хоть и не привил мне любовь к экстриму, но зато заложил основы нерукотворного памятника пофигизму. (Памятник находится в доработке).
Потом фильмы с мистером Ривзом посыпались как из рога изобилия – так, что мне только оставалось удивляться – как один и тот же человек может играть и в «Опасных связях» и «Много шума из ничего», и в «Скорости» и «Хардболе»? Как может человек, имеющий за спиной свой «Личный штат Айдахо», спокойно играть в молочном киселе под названием «Сладкий ноябрь»? Причем хорошо играть. Просто хорошо.
В чем божий дар – непонятно. Не театральный актер – очевидно. Талант больше похож на основной инстинкт – так играют дети – абсолютное вживание в роль, вплоть до клиники. «Хардбол» - только он один и спасает. В «Опасных связях» - остается только пожалеть, что роль Вальмонта досталась Малковичу, а не Рикману – хотела бы я посмотреть на пэйринг Рикман-Ривз, ну хоть на экране…
На самом деле, если отбросить в сторону навязшую на зубах Матрицу, и отмеченного всякими восторгами (совершенно заслуженными) «Адвоката дьявола», хочу сказать, что мой любимый фильм с Ривзом и по сей день – «Маленький Будда». Даже и сама не знаю – почему? Вроде и не шедевр, вроде и пересматриваю редко, но тем не менее – ничего и никого прекраснее этого человека (мужчины? андрогина? куклы? бога? – выбери, подставь верное) я никогда не видела, и если честно, надеюсь, что не увижу.

Ну, это было отступление от темы, вообще-то. Хм…

Писать я стала почему – вчера посмотрела фильм «Наблюдатель», где мистер Ривз играет маньяка (что красавца-маньяка – это понятно). Раньше я этот фильм не видела. Если честно, боялась. Столько односторонней критики было в его адрес – и что повторение «Шести» и «Семи», и что режиссура – мрак, а самого Ривза чуть только не тошнит на экране от стыда, что он снимается в ЭДАКОМ.
Вы знаете, не тошнит. Играет, как всегда на высоте. Даже «второстепенную роль». Даже маньяка. Эстетично душит струной милых и не очень девушек, добиваясь любви и внимания одного-единственного человека – детектива (фамилию не помню), который за ним охотился несколько лет, но психанул. Причиной психа было то, что разьяренный Ривз применил гитарную струну в комплекте с огнем к возлюбленной этого детектива. Детектив все бросил, заболел, переехал в другой город, записался к психотерапевту, но не тут-то было, естественно. Маньяк достает его и в другом городе, и, как говорится, и твоего психотерапевта тоже (женского полу, подробностей не помню). Конечно, финальная сцена – между ними тремя, конечно, Добро в виде накачанного успокоительными гетеросексуального детектива побеждает, конечно… Но маньяка жалко. А такое со мной бывало только при просмотре «Крепкого орешка-2», где главного злодея играл, опять же, незабвенный Рикман. Но у того хоть была какая-то идея, цель, направленный пучок ненависти, а здесь… Ривз сыграл абсолютно безтормозную личность, и даже не личность, а просто воплощение выражения «без тормозов». Вспомнить хотя бы, как он танцует, прежде чем убить жертву – красиво, страшно, ужасно страшно, завораживающе красиво.

Спросите, а суть-то где? А суть вот где: не доверяй словам, за которые платят журналистские гонорары, не доверяй людям, вышедшим из кинотеатра, не доверяй ничему и никому, кроме своих собственных чувств. Наши чувства – и есть настоящий наблюдатель. Иногда они прекрасны и нежны, иногда они низки и отвратительны, но всегда откровенны с нами и верны нам в своей откровенности. Нам надо научиться оправдывать эту верность. Хотя бы по отношению к любимым киноактерам. Даже если у этих киноактеров металлические позвонки, сотрясения и переломы, вырезанные селезенки, плюс дислексия, плюс они играют в таких фильмах, как «Наблюдатель». Если для этого потребуется придушить какого-нибудь кинокритика гитарной струной, пожалуйста – я готова.

P.S. Просмотрев подшивку различных вырезок о Киану Ривзе я сделала вывод, что авторы – женщины пишут о нем лучше, чем авторы – мужчины. Интересно, почему? Будь я мужчиной - написала бы то же самое.

10:16 

СновИдение № 2

Брать все. И не отдавать ничего.
Пятница, 13.06.2003

Сейчас читаю новое пополнение своей артуровской коллекции – опус Мишеля Рио, который взялся за нехитрое по сути дело – рассмотреть триаду (троицу - тринити?) Мерлин-Моргана-Артур. После прочтения первых двадцати страниц текста я погруэилась в убийства, подлоги, пожары, многочисленные инцесты (Эсхил отдыхает!) еще не доходя до времени Артура. Что будет дальше – страшно предположить, волосы встают дыбом. Везде. Зато сие прибило на хороший сон.

Мне приснилось, что я участник виртуальной игры – цель найти Грааль, причем, я не юзер, а персонаж компьютера. Вот прохожу я очередной квест, нахожу сундук с сокровищами, открываю, а там куча всякого разного (кубки, блюдца, украшения…) и надо выбрать то, что поможет тебе в будущем найти Грааль. Что меня поразило – это то, что я открываю сундук, и вместо предметов вижу ссылки – обычные http, причем, одновременно понимаю, что юзер, сидящий за компьютером, видит как раз предметы. Ладно, начинаю заходить по ссылкам, и одна у меня не открывается – данная веб-страница не доступна, а сама ссылка обозначает в предметном своем выражении серебряное блюдце – ну, что к чему? Заинтересованная, копирую эту ссылку в электронную почту и пересылаюсь вместе с ней на адрес какой-то расшифровочной программы (ну, блин, чем вам не Матрица!). Сия программа сообщает мне, что выбор я сделала правильный, но ссылка – неполная, посему мне надо собрать недостающие части адреса. Собираю все части в кучу, и в итоге ссылка открывается и выдает мне изображение целого сервиза – четыре блюдца и один кубок. Хе, оказывается Грааль идет в комплекте. Дальше уже не интересно. Главное в этом сне – сундук, полный ссылок, и катание на электронной почте – мне понравилось. Прямо готовый сюжет для еще одной игры или кино, хотя, может такое уже и есть… Я не знаю, играла только в ГП и К, да вот еще жду, когда принесут «Enter Matrix», она аж на 4-х дисках, ой, что – то будет!

Насчет снов своих: вообще, «снить» я люблю. Сны у меня цветные, широкоформатные и двухсерийные. Хорошо запоминаются и долго помнятся, некоторые я помню еще с детства. Так что, наверное, я часто буду сюда их выкидывать.

01:27 

Что такое счастье?

Брать все. И не отдавать ничего.
Счастье лучше всего выражается цифрой ноль. Объясню, почему.

Вот сейчас, например, сижу я на кухне перед компом:
*моя кредитка на нуле,
*моя наличность тоже (осталось 12 рублей – но это НЗ, надо еще возвращаться на дачу),
* на трубке – несколько центов,
*пачка Vogue подлетает к концу,
*пиво тоже,
*Интернет заканчивается,
*ночь превращается в день,
*в холодильнике – пусто,
*надежда только на воду из-под крана и часа четыре рваного сна.

Я – в окружении нулей, и сама – абсолютный ноль:
на 6 часов позади и на 6 часов впереди – я никому ничего не должна. Ни перед кем, и ни за что не ответственна. И, надеюсь, никому не нужна. Это чувство и наполняет меня стойким ощущением счастья.
Теперь слово «абсолют» у меня ассоциируется с «нирваной», а не с одноименным рекламным напитком. А слово «ноль» ассоциируется с «совершенством».
И мне не понятно выражение «ноль без палочки», имеющее обычно пренебрежительный оттенок… Скажите, зачем нулю палочка? Нули обладают прекрасной возможностью принимать форму того, что им подсовывает жизнь, оставаясь при этом самими собой.
Я тоже такая, я абсолютна и совершенна, прямо таки «нулевой элемент». Мое существование никого не спасает, но и никому не причиняет вреда; меня можно прибавлять, вычитать, умножать, делить – эффект будет один и тот же – нулевой. Я мирно сижу за компом и созерцаю мир во всём его прекрасном несовершенстве. Через шесть часов я встречусь со своими «палочками» и пройду еще один круг превращений.
Но теперь, я знаю, что такое счастье, и меня не так-то легко сбить с толку.

Стих в тему:
«………………………………………..
Навсегда расстаемся с тобой, дружок.
Нарисуй на бумаге простой кружок.
Это буду я: ничего внутри.
Посмотри на него, и потом сотри.»
(И.А.Бродский, 1980)

08:21 

Идеи вашего дома

Брать все. И не отдавать ничего.
Вторник, 17.06.2003

Это заголовок журнала, который я читаю. Специальный выпуск «О загородных домах».

Этим летом маме пришло в голову превратить наш заросший всякой непонятной зеленью участок в прекрасного вида ландшафт. Ну, как еще можно будет назвать этот клочочек земли после того, как по ней пронесется стадо дизайнеров?
С одной стороны это хорошо – будут всякие там «лютики-цветочки у меня в садочке», газончики – топчи-не-хочу, а главное – деревья с перспективой роста, а то на все про все у нас было только одна рябина (красавица, недавно тридцатник стукнул), две вишни и одна облепиха – а какая от них тень? Правильно – никакая! А «непериваривание» солнца в любом его виде, ну за исключением, пожалуй, закатного, у нас семейное, все мы «совы». С другой стороны – можно было бы и самим насадить, как я и предлагала еще в прошлом году, но меня с негодованием отмели прочь, язвительно спросив, кто я по профессии – историк, менеджер по туризму или дизайнер-ландшафтник? Софизм на тему профессия-призвание не помог. Нет, надо, чтобы все по правилам.

Вот и дали журнал. Ознакомиться с правилами. Да-с.

Так что сейчас у нас бродит по даче одинокий грустный Господин Оформитель с рулеточкой и калькуляторчиком, и чего-то пишет и пишет на бумажечке… Иногда с видом Озаренного-В-Пустыне он говорит: «А не выкопать ли нам здесь вот прудик малюсенький, запустили бы по центру нимфеи – вот была бы красота!» При слове «нимфеи» у меня наступает виановский мандраж, и я решительно отказываюсь, спасибо, мол, обойдемся -де без дизайнерских излишеств.

Качаюсь на качелях и смотрю журнал.

Мама решила, что к «ландшафту» нам не покатит «курочка на лубяных ножках», которую мы считаем своим своим дачным домом. Теперича будем и его переделывать, «старую песню на новый лад». Ну, в конце концов, это рано или поздно сделать бы пришлось, потому как дому лет столько же, сколько и рябине, и с него (в отличие от рябины) сыпется песок, труха и штукатурка.

Продолжаю смотреть журнал.

300 страниц хороших цветных иллюстраций, посыпанных мелко порубленным рекламным текстом. (Сразу вспоминаю репризу из КВНа команды моего родного НГУ: «Вчера перечитывала «Игру в бисер» Германа Гессе… 300 страниц хорошего, умного текста... и ни одной картинки!»)

Дома самые разнообразные, на любой вкус, представлены все направления – и «квасной патриотизм», и «барская усадьба», и «пряничный домик», и «дом будущего», и «особняк из Беверли Хиллз», и «фэн-шуй-в-каждой-бочке-затычка». Сметы прилагаются. Суммы указаны в «евро», видимо для того, чтобы подчеркнуть – «НЕ скифы мы, Не азиаты мы»!

О рекламных текстах разговор вообще особый: «Деревянные балки на потолке спальни старшего сына подчеркивают тонкий вкус хозяина комнаты…» По мне так они подчеркивают лишь то, что у молодого человека явные суицидальные наклонности, и вполне возможно, что у него уже припрятаны веревка и мыло (явно не для пошива «платья на всех»). Собственно, не стоит об этом и говорить. Кажется, Татьяна Толстая писала великолепное эссе на данную тему, только разве что не тот журнал смотрела.

Единственно, из-за чего я «завелась», было вот что. Просмотрев все виды и подвиды загородных домов на всех трехстах страницах (как у меня только глаз не выпал!), я поняла, ЧТО объединяет все эти «идеи дома» - ни в одном доме не предусмотрена БИБЛИОТЕКА. Да что там библиотека! Книжного шкафа даже не предусмотрено. Даже в кабинете. Так, хлипкая полочка, две книжечки (лучше потоньше, а то обвалится! и, обязательно, чтобы цвет обложек был на тон резче, чем цвет стен). Самый модный вариант кабинета – три стены «выходят в сад», в четвертой стене, судя по всему, находится дверь в сам кабинет. Где уж тут шкафчику притулиться… Есть все – гостиные, комнаты отдыха, столовые, бильярдные, детские, зимние сады, крытые веранды, спальни… Но нигде ни слова о книгах.
О книгах забытых, замолвите слово! (Вспомнить мою квартиру… О ней и сказать то нечего… Посреди огромного количества книг, которыми завалены 6 шкафов, 3 стола, 1 тумбочка, не считая аккуратных эверестовых стопочек там, где для книг места не предусмотрено, иногда встречаются разнообразные предметы домашнего быта – холодильник, комп, кровать…).

О, чуть не забыла, спальни. О них отдельная речь.
В понимании современных дизайнеров интерьера, спальня – это комната, три стены которой также застеклены (по-модному!) и, естественно, «выходят в сад» (ну, блин, ты в дверь, а тебя в окно!); все пространство занимает кровать, типа «аэродром», с тремя, нет, даже с четырьмя *меряет по себе* взлетно-посадочными полосами (кровать-то мне нравится! Кто ж против то?)… И посреди всего этого единения с природой и торжества минимализма, как раз напротив многообещающей кроватки, в окружении модных стеклянных стен, стоит небольшой такой телевизор. То ли он заменяет собой шторы (устал смотреть в 3 окна одновременно), то ли «а что в спальне-то делать без телевизора?», то ли своеобразная забота о человеке – «сделал дело – смотри смело», или так лениво, расслабленным голосом: «Дорогой, а теперь включи телевизор, только потише…» Потише, конечно, можно и совсем звук отключить, даже нужно, ибо – silentium post coitum…
Ну, как говориться, Остапа несло…

В общем, вывод такой, эти домики напоминают мне игрушечные конструкции, в которых на роду написано жить Барби и Кену. Красивые, стильные, обезличенные.
Стих в тему:
«… И если призрак в этом доме жил,
то он покинул этот дом. Покинул».
(И.А. Бродский, 1962)

Не жил.

После экскурса в дебри современного дизайна загородных домов, пришли всей семьей к выводу, что мы подновим нашей избушке фасад, покрасим, переложим крышу, веранду, доделаем балкон и заживем лучше прежнего. Ну их всех, вместе с их прозрачными стенами, воздушными полками, стеклянными письменными столами! Мне лично, книги ставить некуда…*оглядывает туго набитый книгами чемодан, захваченный с городской квартиры*
«Да, скифы мы! Да, азиаты мы!»

08:23 

Матрица: Переоценка ценностей

Брать все. И не отдавать ничего.
Среда, 18.06.2003

В который раз подряд пересмотрела «Матрицу:Перезагрузку». Собственно говоря, смотрела на диске в жутком качестве и, сцепив зубы, но деваться было некуда с подводной лодки, поэтому – притерпелась. Даже как-то более естественно фильм смотрится на компе – подумалось под конец.
Ну, и опять же, на этот раз, почему-то пришла в голову аллюзия на «Пятый элемент» Люка Бессонна с его слоганом «Ничто не имеет значения. Только Жизнь имеет значение».
А тут? Что имеет значение? Прямо таки пилатовский вопрос…Реальность в реальности, Матрица на Матрице и Матрицей погоняет, русская матрешка – шесть в одной, кнопка перезагрузки – внутри последней, если таковая найдется… Кто кинул валенок на пульт управления?!
Какое значение имела Жизнь для Нео, когда он выбрал свою Дверь (или створку Ворот в Стене?) – ох, и муракамовская же это вещь – Матрица, даже оставив в стороне харизматичного старичка Ключника... И имела ли она значение вообще? Пойдешь направо - спасешь человечество – царевна погибнет, пойдешь налево - спасешь царевну – она все равно погибнет и человечество тоже все равно погибнет. Богатырь читает надпись на камне, плюет на все и отправляется домой пить зеленый чай…
Или, может, произошла переоценка ценностей – теперь только любовь имеет значение. Что это, возвращение к истокам *вспоминает все религии, которые ставили сие во главу угла* или желание потрафить женской части аудитории *вспоминает все женские романы (четыре штуки!), которые прочитала за свою жизнь*? И только способностью «любить не рассуждая» мы отличаемся от машин – ведь и машинам, и программам свойственно испытывать многие чувства, которые, обычно называются человеческими – страх, гнев, высокомерие, ненависть, способность на бунт… Или все эти чувства – просто очередной «журнал ошибок»?
«Ты мне важнее жизни», - говорит Нео Тринити, - так какой же он «герой» после этого (а героем его называют все, кому не лень, причем, априори), герои спасают человечество, благодарное человечество рукоплещет и требует сиквелов. Или настоящее геройство теперь состоит не в том, чтобы сколотить крест, затащить его на гору и «повисеть-ка на нем», а попробовать спасти жизнь конкретному ближнему своему? И ведь никто не оценит.

В своем Хоге, не очень давно, под впечатлением от эпизода выбора Нео у Архитектора Матрицы, я задавала своим друзьям в чате один и тот же вопрос: «Что бы вы выбрали – спасти жизнь всего человечества или жизнь единственного человека, которого вы любите?» Подавляющее большинство ответило «человечество», причем не из «геройских» соображений. Объяснение, в тех или иных вариациях, было одно – «лучше спасти человечество, а то спасешь любимого, а он(она) тебя бросит, что тогда делать? – а человечество – беспроигрышный вариант – один в любом случае не останешься…»

Цитата в тему:
- При всем при том способность безраздельно доверять ближнему – одно из самых прекрасных человеческих качеств, - заметила Мальта.
- И весьма редко встречающихся, - добавил Нобору Ватая.
(Х.Мураками, Хроники Заводной Птицы)

Нео действительно Избранный.

08:25 

Из жизни насекомых

Брать все. И не отдавать ничего.
Пятница, 20.06.2003

Нет, нет, что вы! Это не Пелевин! *машет рукой* Я дальше «Чапаева и Пустоты» не заходила пока еще…
Это я о своем, о дачном. Ну, как тут не упомянуть о главном, что нас окружает в райских кущах свеклы, петрушки и анютиных глазок.

«Я сижу в своем саду, горит светильник.
Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.
Вместо слабых мира этого и сильных –
Лишь согласное гуденье насекомых».

«Ах, лето красное, любил бы я тебя…» - писал великий русский поэт, отмахиваясь от комаров и мошек. И был прав.
Другой великий русский, но писатель (которого, собственно, можно назвать и поэтом, так как его произведения – это поэзия в прозе) говорил, что в России две беды – дороги и дураки. Был не прав. Комары и мошки, уважаемый! Комары и мошки.

Комары, ладно, тут еще можно действовать как-то. Точнее тремя путями:
*или каждые четыре часа обмазываться всякой химией и тихо мутировать в поганку бледную.
*или сказать себе: «Укусы комаров внушает мне Матрица», - и с поистине буддийским спокойствием оставить свое тело на растерзание кровопийцам.
*или, вооружась газеткой, веточкой, прутиком, пустой рукой (выбери, подставь верное) хлопать по гаденышам с криками: «Всего лишь комар!» или «Попробуй, увернись!»

Однако временное облегчение не уменьшает численности комариного отродья в целом. Отродье летает, зудит и токсикоманит Фумитоксом.

Мошки – отдельная песня. Этих бы мошек да военным в помощь, на производство бактериологического оружия запустить… Цены бы такому ани-оружию было. Когда по прибытию на дачу, стосковавшиеся по людям мошки лихо цапнули меня за ногу, во мне проснулся исследовательский интерес – так, а что будет дальше? Буду ли я, как Базаров, и дальше наблюдать и записывать симптомы собственной смерти? Слава Мерлину, ходить я начала через сутки, спать без дергающей боли в ноге – через двое, ну а места укусов и вовсе за смешное время прошли – через 10 дней.

Пчелы.
Обычно принято на дачи вывозить разнообразных животных – собак, кошек, приветствуются также кролики, утки, куры, хрюшки. К козам и овцам относятся более настороженно (ну, к овцам, это понятно…). В нашем же дачном поселке - поголовное увлечение пчелами. В нашей округе их держат аж трое, а наша дача, как раз в эпицентре.
Пчелы летают кругами над моими цветами, как пастухи над стадом, придирчиво осматривают местность – не расцвело ли чего новенького? Иногда, подметая вечером дорожки, обнаруживаю одну или две мертвых пчелы – легкие бархатные комочки-бусинки – отчего они умерли? Циничный сосед справа брякает: «От обжорства!», ангельская старушка слева тянет: «Все там будем…»
Гляжу на себя в зеркало – сама уже похожа на пчелу – загорела, состригла волосы по самое не могу, солнце вымелировало остатки, густо присыпало кожу веснушками – еще немного и взлечу, буду гордо реять с цветка на цветок в солнечном блеске и важно жужжать…А вечером, возможно, меня сметут с дорожки…

«Возьми на радость из моих ладоней
Немного солнца и немного меда…»

10:47 

Матрица: Переделка

Брать все. И не отдавать ничего.
Коллекция народного творчества:

***
Звонит телефон. Подбегает Нео, снимает трубку, слышит там голос Морфеуса и орет:
- А тебе, лысый, я телефон не скажу!

***
Запись на автоответчике НЕО:
- Здравствуйте! С вами разговаривает автоответчик Нео. Если у вас хорошая новость, говорите прямо сейчас. Если плохая – то дождитесь звукового сигнала… автомата Калашникова.

***
- А я вчера новый фильм посмотрел, "Бэтмен" называется.
- Ух ты. А кто в ролях?
- Ну, там, Киану Ривз и...
- Блин, да это ж "Матрица: Перезагрузка"!

***
- Блин! Вы что мне загрузили?! - кричал Нео, бегая с бензопилой за зелеными монстрами.

***
Тринити просыпается перед своим компом и видит появляющееся на экране сообщение:
- Climax has you..

***
Летит Нео спасать Тринити. Вдруг резко останавливается и начинает прыгать через 20 метров…
- Вот блин! Опять Матрица в SWAP упала!

***
Однажды Нео застрял в сети, и не успел в кино!!! А ведь Пифия предсказывала, подумал он

***
Тpинити лежит обнаженная в кpовати. Рядом Hео топчется... Достает телефон:
- Опеpатоp
- Да, слyшаю!
- Пpогpаммy Камасyтpы!

***
Бог троицу любит. Но признаться не может, потому что Нео ревнивый…

***
Возвращается Нео из Матрицы в реальность, еле ноги волочит. Морфеус его спрашивает, мол, что там было?
- Да понимаешь, сижу я на лавочке, беседую с Пифией, а тут, откуда ни возьмись - штук сто копий агента Смита на меня набрасываются!
- Ну и как, всех отмудохал?
- Да блин, наш оператор-муд@к вместо программы "Кунг-фу" мне по ошибке программу "пассивный гей-партнер" загрузил…

23:30 

Пятикнижие

Брать все. И не отдавать ничего.
Вышла пятая книга Роулингихи - "ГП и ОФ".
Начала читать.
Чума 21 века, как называют ее творения, поразила и меня. С пятого раза.
После прочтения первых трех глав, я почувствовала, что мне в голову как-будто раскаленный гвоздь вбили. Полезли фики.
Задушить в колыбели не удалось.
Так что теперь я существую только в виде словечек-крючочков на листах бумаги, "свернутых в дуду".
Пока все не выпишется из пылающей головы - не очнусь!
Эхххь, перышко гусиное, ухнем?

13:49 

Ноу комментс

Брать все. И не отдавать ничего.
Я эту картинку неделю искала....
Но нашла!!!


14:13 

О пользе и вреде снобизма

Брать все. И не отдавать ничего.
Сидя на даче, продолжаю слушать радио. Вот, что наслушалось:

Hа диване я, как дpевний гpек на тpавке,
Разбавляю, как Сокpат, водой поpтвейн я,
Генpи Миллеpа читаю, Джойса, Кафку
И снобизм свой занюханный лелею.

Денег нет, в стpане баpдак, в воде холеpа,
Hа душе - ненужные сомненья -
Лишь поpтвейн да музыка Малеpа
Успокаивают мне пищеваpенье.

Припев:
Богу, бpатцы, Богово -
Hу, а снобу - снобово.


Вот сосед пpикинулся банкиpом,
Пьет "Клико", к валютным ездит дамам,
Пpавда, Саpтpа путает с соpтиpом,
А Ван Гога путает с Ван Даммом.

И ничуть ему от этого не гpустно -
Взял цыган и на извозчике к актpисам...
Он не сноб, он пpосто счастлив безыскусно,
Как pебенок тихо счастлив, что пописал.

Припев:
Засветло встанем,
Тянем-потянем,
Дедка, бабка, внучка, Жучка, Котофей -
Вытянуть не можем!


Размышляя об эстетике Матисса,
Погpужаю свой экзистенциализм.
Да я бы тоже, может, деpнул по актpисам,
Да мешают, вишь ты, бедность и снобизм.

Мой снобизм - он как лучик путеводный
Помогает воспpинять судьбу как должно.
Мол, художник - он обязан быть голодным,
Он худой, но гоpдый, - он художник.

Вот дpугой сосед - он люмпен непpиличный,
Бедный Йоpик, жеpтва пьяного зачатья.
Для него Бодлеp с боpделем идентичны,
Hу, а Рэмбо и Рембо - pодные бpатья.

Да не-хай шумит, не зpя же он напился,
Хай pугает пpезидента всяко-pазно,
Лишь бы он в подъезде не мочился,
Да не лез бы к упpавленью госудаpством.

Припев:
Гоpлица вьется, песнь pаздается:
"А не лепо ли бяше нам, бpатья..." -
Да ни фига не лепо!


Hувоpиши тихо хавают омаpов,
Маpгиналы хлещут гоpькую заpазу...
Мы, конечно, кpуче Занзибаpа,
Госудаpственный снобизм сpодни маpазму.

Ой, вы гой-еси, бояpе с госудаpем,
Гой-еси вы, вместе с вашим аппаpатом!
Доигpаетесь - глядишь, пpиедет баpин,
Он pассудит, кто был большим демокpатом.

Давеча пpочел в одной я книге,
Там сказал кому-то pаб пеpед тавеpной:
"Мы, говоpит, оглядываясь, видим только фиги!"
Я впеpед смотpю - там тоже фиги! Сквеpно...

Пушкин умеp, на жнивье туман да иней,
Из деpевни слышно pэповую песню,
Hад седой усталою pавниной
Гоpдо pеет непонятный буpевестник.

Припев:
Засветло встанем, песню затянем:
"Тиpли-тиpли, я гуляла молода,
Пока не помёpла..."


Главное - чтобы диван был Правильный!

15:01 

Матрица: Перегрузка

Брать все. И не отдавать ничего.
***
"Ложки не существует!" - подумал Нео, вынимая желтый металлический
предмет из чая «Беседа».

***
Кому Матрица мать родная, а кому и теща.

***
Уже скоро! Новый двухчасовой триллер "Windows: перезагрузка"
(смотрите на компьютерах города)

***
После просмотра второй "Матрицы":
- Какое счастье, что "Титаник-2" не сняли

***
Смотрите осенью в кинотеатрах Москвы!
Эпизод 3 - Матрица: Still reloading

***
"Хорошего человека должно быть много", - подумал агент Смит, радостно
потирая руки...

***
Спасу от Матрицы.
Дорого, но эффективно.
Врач: Кащенко В.И.

***
Морфеус стоит на крыше небоскреба, держа брыкающегося мужика за шкирку.Отпускает его...
Мужик: - А.... ааааа!
Морфеус: - Нет, и это не избранный.

22:04 

День Транспорта

Брать все. И не отдавать ничего.
Бывают же такие дни...
Сегодня, гуляя по улицам родного города, сначала встретила вот такую красавицу:

3000GT... Мицубиси, япона мать!
Остолбенела, и целых пять минут заливалась в стиле Паниковского:
"Красавица! Богиня! Диана! Кармен!!!"

В потоке обычных машин смотрелась она, как феникс в курятнике...
Вот еще вам - вид сзади:

Аххххх!

Потом, посидемши в Irish пабе, после двух пинт сидра, призналась своему джентельмену, что для полного счастья мне не хватает только Кавасаки увидеть...
Ладно, пошли гулять по вечернему городу. Догуляли до паба "501" - а там... На стоянке стоит ОН.



Я как увидела... В общем, меня бросило в жар. Сердцебиение, слабость... Чуть шею себе не сломала, оглядываясь... Потом мы решили еще раз пройти мимо это чуда природы (точнее я решила...) И что же? Опять бросило в жар и далее по списку!

Сейчас сижу и думаю: а не проделки ли это были Меровингена?!
*со стуком раскрывается исторический пласт памяти*
Интересно. Значит Меровинги были программами... А Каролинги?
*исторический пласт памяти со стуком захлопывается*


Вопрос дня: как этот паразит догадался, что тортом меня не проймешь?!

Другая реальность

главная